Современные технологии стремительно меняют устройство мегаполисов, а с ним и образ жизни горожан. Как «умнеют» города в мире и в России — в специальном проекте CNews.
Новость

Нейросеть будет выявлять водителей, не оплачивающих парковку

Российских автомобилистов, не оплачивающих парковку, будут выявлять с помощью нейросети. Городские придорожные парковки предназначены только для кратковременной стоянки, что регулируется введением платного периода. Вместе с тем, плата за парковку ограничивает время ее использования одним автомобилем — на весь день машину на платной парковке оставлять дорого, а на время — по карману любому горожанину. Платные парковки оснащены комплексами фото- и видеофиксации — это одна из важных подсистем ИТС. Все случаи неоплаченной стоянки фиксируются в системе — нейросеть, интегрированная в камеры цифрового зрения, способна идентифицировать автомобиль даже по части кузова, поэтому спрятаться от нее невозможно.

«С вступлением в силу изменений законодательства, позволяющих штрафовать автомобилистов за неоплату парковки, снизится количество пробок и аварий на городских улицах», — прогнозирует директор «Фабрики информационных технологий» Федор Жерновой.

Однако законодательная коллизия с передачей персональных данных нарушителей административным комиссиям для вынесения постановления о штрафе позволяла им оставаться безнаказанными. Это привело к тому, что уличные парковки хронически заняты в течение рабочего дня. Как правило, их занимают люди, работающие где-то поблизости. Из-за них у других автомобилистов возникают проблемы с поиском свободного парковочного места. Поэтому водители часто нарушают правила вынужденно — паркуются на газонах, во втором ряду, на остановках и тротуарах, создавая тем самым пробки и повышенную аварийную опасность.

«Штрафные санкции должны нормализовать ситуацию с загруженностью парковок – там всегда будут свободные места, поэтому проблем с парковкой больше не должно быть», — считает Федор Жерновой. — Одна из функций интеллектуальной транспортной системы состоит в фиксировании нарушений с помощью цифровых систем контроля. Как показывает опыт других стран, со временем нарушители привыкают к мысли о неотвратимости наказания, начинают соблюдать правила, дороги становятся свободными и безопасными».

Напомним, мобильность жителей городов, повышение безопасности дорожного движения для автомобилистов и пешеходов и снижение количества ДТП и пострадавших в авариях — приоритетные цели национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В российских регионах внедряются интеллектуальные транспортные системы, чтобы сделать дороги комфортными и безопасными. Однако нецелевое использование платных парковок до сих пор обесценивало усилия городских властей по оздоровлению транспортной ситуации.

также по теме:
А как у нас? Где в России готовят специалистов в области «умных городов» и интеллектуальных транспортных систем А как у нас? В МОСКВЕ СТРОЯТ СИСТЕМУ ЦИФРОВОГО КОНТРОЛЯ В мире КАК В УМНЫХ ГОРОДАХ РЕШАТ ПРОБЛЕМЫ С ПАРКОВКАМИ Цифровая среда КАК НЕЙРОСЕТИ МЕНЯЮТ УМНЫЕ ГОРОДА А как у нас? ИТ ПРОТИВ ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ: КАК ПОВЫСИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ Цифровая среда Как работает искусственный интеллект «умного» города» В мире ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ЭКОНОМИТ МИЛЛИОНЫ УМНЫМ ГОРОДАМ В мире КАК СОЗДАЮТ «УМНЫЙ ТРАНСПОРТ» В РАЗНЫХ СТРАНАХ МИРА А как у нас? КОМПЬЮТЕРНОЕ ЗРЕНИЕ: РЫНКУ ПРЕДРЕКАЮТ БУРНЫЙ РОСТ А как у нас? ЮНЕСКО ПРИЗНАЛА ВЫСОКИМ УРОВЕНЬ ЦИФРОВИЗАЦИИ В РОССИИ А как у нас? В СевГУ создадут кафедру для реализации проекта «Умный город» А как у нас? ФАС НЕ ОДОБРИЛА КОНЦЕПЦИЮ РАЗВИТИЯ 5G-СЕТЕЙ В РОССИИ В мире РОССИЯ ЭКСПОРТИРУЕТ «УМНЫЙ ГОРОД» ВО ВЬЕТНАМ В мире Дубай отказывается от бумажных документов и заработает на управлении данными $2,7 млрд А как у нас? ЛАБОРАТОРИЯ ИННОВАЦИЙ: КТО И КАК ПРИДУМЫВАЕТ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ «УМНОГО» ГОРОДА