Современные технологии стремительно меняют устройство мегаполисов, а с ним и образ жизни горожан. Как «умнеют» города в мире и в России — в специальном проекте CNews и «Программный продукт».

при поддержке

Новость
, Текст: Наталья Рудычева

В Москве запустили выездную поддержку учителей

В начале нового учебного года Департамент информационных технологий города Москвы совместно с агентством «Траектория будущего» (АТБ) организовал бесплатную выездную поддержку «Московской электронной школы» (МЭШ) – любой учитель, школьник или родитель могут объединиться в группу в 7-10 человек и получить помощь в работе с «Электронным дневником и журналом», «Библиотекой МЭШ» и инфраструктурой школы. Первая бригада по заявке школы отправилась 5 сентября.

150 ИТ-тьюторов, подготовленных агентством «Траектория будущего», направлены в московские школы, чтобы помочь учителям и другим участникам образовательного процесса освоить новые технологии. ИТ-тьюторы проводят консультации, отвечают на вопросы и обсуждают конструктивные предложения по улучшению сервисов МЭШ.

«У нашего проекта нет аналогов в России. Мы выявили потребность в консультантах по внедрению инновационных технологий в различные сферы и создали новую профессию — ИТ-тьютор, — рассказывает генеральный директор агентства «Траектория будущего» Юлиана Науменко. — Этой профессии не обучают в нашей стране. Но потребность в междисциплинарных специалистах актуальна уже сейчас. Внедрение инновационных технологий проходит массово, затрагивает многие сферы и огромные пласты населения, и для каждой профессии, будь то врач или учитель, нужна адаптация к новым инструментам работы. Пройти адаптацию в кратчайшие сроки, не нарушая рабочего процесса, помогает ИТ-тьютор».

В течение летнего периода 2018 года АТБ рассмотрели заявки 1500 претендентов, желающих пройти стажировку на позицию ИТ-тьютор. Отбор кандидатов проходил в несколько этапов: конкурс, тесты, обучение, аттестация. Среди соискателей отдавалось предпочтение студентам и недавним выпускникам с техническим или педагогическим образованием. Около 150 кандидатов прошли отбор и получили возможность освоить новую профессию на стыке наук.

Учителям ИТ-тьюторы организуют практикум по созданию сценариев уроков в «Библиотеке МЭШ», с системными администраторами обсуждают вопросы технической поддержки, а детей и родителей учат работать с сервисами МЭШ и мобильным приложением. Специалисты группы выездной поддержки посвящают консультациям столько времени, сколько требуется для уверенной работы с инфраструктурой и сервисами МЭШ.

В результате такой работы педагоги, школьники и родители в полной мере используют возможности интерактивной панели, ориентируется в «Библиотеке МЭШ» и «Электронном дневнике и журнале».

Чаще всего школы обращаются за помощью в трех случаях.Во-первых, когда есть педагоги, которые не прошли инструктаж по работе с комплексом МЭШ. Это относится к новым учителям, которые раньше с ним не работали.Во-вторых, когда консультация нужна системным администраторам и техническим специалистам школы.И в-третьих, когда школьники и родители хотят узнать больше о работе с комплексом МЭШ.

Чтобы получить выездную поддержку, нужно подать онлайн-заявку. Заявки обрабатываются в течение 8 рабочих часов. Время и день консультации назначаются при обработке заявки.

также по теме:
Аналитики обещают жителям «умных городов» MaaS к 2025 г.

Рынок цифровизации мирового автопрома будет расти в среднем на 16,1% в год и к 2025 г. достигнет $168,8 млрд. Уже в начале 2020-х годов жители «умных городов» будут использовать автомобили как сервис, а к 2025 г. – мобильность как сервис.

Project Support обеспечила мультимедийную готовность московских школ к новому учебному году

Компания совместно с партнерами оснастила 521 здание школ города Москвы интерактивными панелями, ноутбуками для рабочих мест учителей, беспроводными точками доступа, а также высокопроизводительной, надежной и безопасной серверной и сетевой инфраструктурой

Мировой рынок 5G достигнет $123,3 млрд к 2025 году

По данным аналитиков MarketsandMarkets, рынок 5G начнет активно расти в 2020 г. Ежегодные темпы его роста в период до 2025 г. составят 18%. Пока же мобильные операторы занимаются тестированием сетей связи нового поколения.

А как у нас? В МОСКВЕ СТРОЯТ СИСТЕМУ ЦИФРОВОГО КОНТРОЛЯ В мире КАК В УМНЫХ ГОРОДАХ РЕШАТ ПРОБЛЕМЫ С ПАРКОВКАМИ Цифровая среда КАК НЕЙРОСЕТИ МЕНЯЮТ УМНЫЕ ГОРОДА А как у нас? ИТ ПРОТИВ ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ: КАК ПОВЫСИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ Цифровая среда Как работает искусственный интеллект «умного» города» В мире ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ЭКОНОМИТ МИЛЛИОНЫ УМНЫМ ГОРОДАМ В мире КАК СОЗДАЮТ «УМНЫЙ ТРАНСПОРТ» В РАЗНЫХ СТРАНАХ МИРА А как у нас? КОМПЬЮТЕРНОЕ ЗРЕНИЕ: РЫНКУ ПРЕДРЕКАЮТ БУРНЫЙ РОСТ А как у нас? ЮНЕСКО ПРИЗНАЛА ВЫСОКИМ УРОВЕНЬ ЦИФРОВИЗАЦИИ В РОССИИ А как у нас? В СевГУ создадут кафедру для реализации проекта «Умный город» А как у нас? ФАС НЕ ОДОБРИЛА КОНЦЕПЦИЮ РАЗВИТИЯ 5G-СЕТЕЙ В РОССИИ В мире РОССИЯ ЭКСПОРТИРУЕТ «УМНЫЙ ГОРОД» ВО ВЬЕТНАМ В мире Дубай отказывается от бумажных документов и заработает на управлении данными $2,7 млрд А как у нас? ЛАБОРАТОРИЯ ИННОВАЦИЙ: КТО И КАК ПРИДУМЫВАЕТ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ «УМНОГО» ГОРОДА Цифровая среда Горе от ума: как сделать «умный» город безопасным?