Современные технологии стремительно меняют устройство мегаполисов, а с ним и образ жизни горожан. Как «умнеют» города в мире и в России — в специальном проекте CNews.
Новость
, Текст: Мария Сысойкина

Московский транспорт перейдет на большие данные

Инновационный центр «Безопасный транспорт», созданный год назад в рамках Московского метрополитена, объединяет разработчиков решений для работы с цифровыми технологиями. В рамках первой стратегической сессии инновационного центра прошло обсуждение новых технологий, предлагаемых российскими компаниями, а также уже реализованных центром инициатив.

Сообщество вокруг «Безопасного транспорта»

Инновационный центр «Безопасный транспорт» начал создание сообщества экспертов и разработчиков для обмена идеями и опытом по использованию современных технологий в решении различных транспортных задач для Москвы. В рамках сообщества объединятся как те компании, которые уже работают с «Безопасным транспортом», так и новые участники. На состоявшейся первой стратегической сессии центра представители компаний ABBYY, «Максима телеком», «Яндекс.Такси», Avito, «Программный продукт» и др. поделились своим видением необходимых технологических изменений на транспорте в Москве, обсудили роль технологий в формировании новых инновационных сервисов и предложили идеи для персонализации взаимодействия города с его жителями.

Большие данные меняют коммуникации

Идея создания центра родилась в августе 2018 г. Основная цель этой инициативы – трансформация взаимодействия с пассажирами, вывод коммуникаций с горожанами на новый, персонализированный уровень. Достичь поставленных целей помогает анализ больших данных. Инновационный центр имеет возможность работать с данными подведомственных департаменту транспорта организаций, выполняя свои исследования, проверки гипотез, делая работу по построению сегментов для таргетированных коммуникационных компаний.

«Мы собираем достаточно много разнородных деперсонализированных данных о пассажирах и на основе анализа можем адресно сообщать горожанам важную информацию, – поясняет руководитель Инновационного центра Юрий Емельянов. – Сценарии могут быть самые разные. Например, часто возникают изменения маршрутов, ремонты, перекрытия движения в связи с какими-то событиями, мероприятиями. Анализируя данные, мы можем персонализировано информировать об изменениях тех пассажиров, которые часто двигаются по этим маршрутам».

Проекты инновационного центра

Есть в копилке Центра и более масштабные проекты, например анализ удовлетворенности районов города Москвы в пользовании наземным транспортом. Эксперты центра проводили многочисленные опросы по этой тематике, анализировали результаты и формулировали по итогам инициативы по изменению маршрутов, расписания и остановок. Эти инициативы Центр выносит на различные управляющие комитеты, проводимые в рамках транспортного комплекса и в случае утверждения, реализацией их занимаются подведомственные организации. Обратная связь по реализованным инициативам снова поступает в инновационный центр, где оцениваются результаты работ и степень удовлетворенности граждан. Эта программа стартовала в марте 2018 г. и на данный момент показала себя достаточно успешной. Сейчас Центр активно принимает участие в аналогичной программе для Московского Метрополитена.

Отдельный интерес представляет проект Центра по аналитической поддержке мероприятий в рамках Чемпионата Мира по футболу. Эксперты центра анализировали пассажиропотоки в дни матчей, проводившихся на московских стадионах («Лужники», «Спартак», фан-зона на Воробьевых горах), в кратчайшие сроки после игры реализовали опросы удовлетворенности и вырабатывали рекомендации для оптимизации нагрузки на транспортную систему города и более эффективной организации транспортного обслуживания.

Оценка распределения нагрузки на стадион «Лужники». Фрагмент аналитического отчета по матчу РоссияСаудовская Аравия, состоявшегося 14 июня, в день открытия чемпионата

Отдельным направлением работы центра стала поддержка мобильных приложений для граждан. «Безопасный транспорт» сотрудничает с рядом разработчиков, в том числе компанией «Инфокомпас», разрабатывающей приложение «Помощник Москвы». «Мы стараемся поддерживать инициативы по созданию различных сервисов на основе мобильных приложений для граждан. Для нас это один из каналов коммуникации с населением города, – рассказывает Юрий Емельянов. – Например, эксперты Центра совместно с разработчиками мобильного приложения «Помощник Москвы», ведут работу, направленную на улучшение алгоритма распознавания государственного регистрационного знака». Перед Инновационным центром стоит много амбиционных задача на предстоящий 2019 г.

также по теме:
Frost & Sullivan: к 2020 г. объем мирового рынка технологий цифровой трансформации в сфере обращения с отходами составит 3,6 млрд долл Развитие рынка цифровых решений в мусороперерабатывающей отрасли идет по четырем основным направлениям: «умные контейнеры», «умные мусоросборщики», производство и внедрение интеллектуальных систем переработки и утилизации ТКО, а также разработка и применение облачных технологий и пользовательских интерфейсов Комплекс Univef Smart стал основой муниципальной системы учета коммунальных ресурсов Чеховского района Программно-аппаратный комплекс Univef Smart отвечает за удаленный сбор данных с ОДПУ и индивидуальных водосчетчиков, а также за консолидацию и корреляцию этих сведений «Ростелеком» сделает из Таганрога «Умный город» «Видеонаблюдение», «Умный домофон», «Умное освещение», «Цифровой учет коммуникационных ресурсов» и другие — все эти сервисы составляют единую цифровую платформу «Умного города», позволяют управлять инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой, мониторить ситуацию в режиме реального времени, анализировать и архивировать данные
А как у нас? Где в России готовят специалистов в области «умных городов» и интеллектуальных транспортных систем А как у нас? В МОСКВЕ СТРОЯТ СИСТЕМУ ЦИФРОВОГО КОНТРОЛЯ В мире КАК В УМНЫХ ГОРОДАХ РЕШАТ ПРОБЛЕМЫ С ПАРКОВКАМИ Цифровая среда КАК НЕЙРОСЕТИ МЕНЯЮТ УМНЫЕ ГОРОДА А как у нас? ИТ ПРОТИВ ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ: КАК ПОВЫСИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ Цифровая среда Как работает искусственный интеллект «умного» города» В мире ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ЭКОНОМИТ МИЛЛИОНЫ УМНЫМ ГОРОДАМ В мире КАК СОЗДАЮТ «УМНЫЙ ТРАНСПОРТ» В РАЗНЫХ СТРАНАХ МИРА А как у нас? КОМПЬЮТЕРНОЕ ЗРЕНИЕ: РЫНКУ ПРЕДРЕКАЮТ БУРНЫЙ РОСТ А как у нас? ЮНЕСКО ПРИЗНАЛА ВЫСОКИМ УРОВЕНЬ ЦИФРОВИЗАЦИИ В РОССИИ А как у нас? В СевГУ создадут кафедру для реализации проекта «Умный город» А как у нас? ФАС НЕ ОДОБРИЛА КОНЦЕПЦИЮ РАЗВИТИЯ 5G-СЕТЕЙ В РОССИИ В мире РОССИЯ ЭКСПОРТИРУЕТ «УМНЫЙ ГОРОД» ВО ВЬЕТНАМ В мире Дубай отказывается от бумажных документов и заработает на управлении данными $2,7 млрд А как у нас? ЛАБОРАТОРИЯ ИННОВАЦИЙ: КТО И КАК ПРИДУМЫВАЕТ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ «УМНОГО» ГОРОДА