«Умные» дома Европы
Аналитики ABI Research представили прогноз развития европейского рынка «умных» домов. По их данным, к 2022 г. на рынке Евросоюза ежегодно будет продаваться около 154 млн домашних «умных» устройств. А число домохозяйств, оснащенных системами «умный» дом, достигнет 103 млн.
Основным драйвером развития рынка, по мнению аналитиков, станет рост прямых инвестиций и развитие европейских компаний, которые, в отличие от своих конкурентов из США, cмогут предложить решения, адаптированные к требованиям законодательства как Евросоюза в целом, так и входящих в него стран. «Европейские провайдеры умных домашних хозяйств, среди которых есть как известные во всем мире, такие как Signify (ранее Philips Lighting), так и локально ориентированные игроки, такие как Hive, Tado и Netatmo, все чаще предлагают решения, ориентированные на специфические требования рынка, – говорит аналитик ABI Research Джонатан Коллинз. – Тем не менее, влияние американских гигантов, таких как Amazon, Apple и Google, и, в частности, наличие у них интеллектуальных домашних голосовых платформ с поддержкой европейских языков, помогут сформировать и стимулировать появление европейского «умного» внутреннего рынка в течение последующих лет».
Локальные игроки
Что касается европейских телекоммуникационных компаний, то часть из них, такие как Deutsche Telekom и Swisscom, предлагают услуги на рынке «умных» домов уже более 10 лет. В текущем году на этот рынок впервые вышли Vodafone и BT. Рост конкуренции между этими компаниями, а также расширение списка «умных» устройств и появление интеллектуальных функций у традиционного оборудования, также будут оказывать существенное влияние на развитие рынка в ближайшие 5 лет. «Успеха смогут добиться те компании, которые понимают мировые тенденции развития рынка «умных» домов и умеют адаптировать их к особенностям каждой отдельной страны», – говорит Джонатан Коллинз.